ВВЕДЕНИЕ

 Основная задача современного профессионального образования - содействовать максимальному развитию творческой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах человеческой деятельности.


«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», -

так говорится в национальной образовательной инициативе

«Наша новая школа».

           Основная цель модернизации всего российского образования состоит в достижении его нового качества, отвечающего новым социально - экономическим условиям современной России и основным направлениям ее развития. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют качественно новые требования к личности, развитие которой - смысл и суть системы образования.
       Однако ни школа, ни профессиональный лицей не могут раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Так как современный мир пронизан массой информационных потоков и связей, решение этого важнейшего вопроса неразрывно связано с проблемой, как научить работать с различными категориями информации. Работникам практически всех специальностей приходится извлекать заданную в разнообразных формах информацию из всевозможных информационных источников, перерабатывать эту информацию, преобразовывать ее из одного вида в другой, принимать на основе полученной информации необходимые решения и проводить их в жизнь, постоянно учитывая при этом вновь поступающие сведения.

              Разрешение возникшей проблемы осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема активизации познавательной деятельности учащихся в условиях глобальной информатизации всех сфер общественной жизни.

       Работая над активизацией познавательной деятельности учащихся, очень важно особое внимание уделить проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством активизации познавательной деятельности. Необходимо, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.
    Опыт моей работы показывает, что обучение информатике в школе имеет свои особые отличия. Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, нужно установить связь данного предмета с различными межпредметными связями.
      Важным условием активизации познавательной деятельности также является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Для решения этой задачи нужно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. При этом основная задача - привлечь внимание учащихся, повысить их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность.
       Наиболее важным моментом здесь выступает результат выполняемых действий. Среднестатистического учащегося не привлекает такая деятельность, результат или назначение которой - просто учение. Поэтому результат любой практической работы должен обязательно иметь личную значимость для ученика. В этом случае возникает мотив к познанию, развивается стремление к дальнейшим действиям.
     Для решения поставленной задачи оптимальным является применение метода творческих проектов в рамках обучения предмету "Информатика и ИКТ". Творческие задания с различной направленностью, предлагаемые учащимся, позволяют активизировать их познавательный интерес и мыслительную деятельность, закрепить знания, полученные на уроках, а также организовать развивающее образовательное пространство для учащихся. Такая работа позволяет заинтересовать учащихся, как предметом информатики, так и другими предметами, продемонстрировать возможности современных компьютерных технологий.
    Сочетание и системное применение творческих заданий и проектов позволяют формировать следующие компетенции:

  • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
  • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
  • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
  • предметную (способность применять полученные знания на практике).

     Реализация метода проектов на практике ведет к качественному изменению всего процесса учебной деятельности. При этом приоритет отдается деятельности исследовательского, поискового, а также творческого характера. Учащиеся школы с желанием берутся за проекты, основанные на межпредметных связях. Большая часть проектов после зашиты и обсуждения, применяется в дальнейшей учебной и внеклассной работе школы.

Юлия Бобкова 
Абан,2015
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать