РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Остановимся на первой части данной анкеты. Она содержит, в частности, следующие вопросы, ответы учащихся на которые характеризуют уровень их познавательного интереса к изучаемому предмету:1. Ваше отношение к предмету "Информатика и ИКТ":а) положительное, б) отрицательное, в) равнодушное.2. Что вы ждете от урока информатики? Какие темы вам интересны?3. Как вы думаете, можно ли применить средства информатики и ИКТ в повседневной жизни?4. Приведите примеры такого применения.5. Хотите ли вы использовать информационные технологии дома6. Готовы ли вы к самостоятельному поиску информации?7. Знаете ли вы что такое проект8. Какие темы проектов вы могли бы предложить?
Таким образом, имеет место положительная динамика роста познавательного интереса учащихся:
Результаты повторного анкетирования следующие(среднее значение за последние 2 года):1. Положительное отношение к предмету высказали 95 % учащихся.2. Могут назвать хотя бы одно применение компьютерной техники в жизни 98,9 % учащихся, (более одного применения - 75 %, более трех - 45 %).3. К самостоятельному поиску информации готовы - 67 % учащихся.4. Имеют представление о проектах - 98 %.5. Могут предложить свои темы для проектов - более 93 % учащихся.
Анализ опроса (анкет) учащихся показывает, что при внедрении данного опыта повышается конструктивный и творческий уровни функциональной самостоятельности учащихся, и снижается репродуктивный. Т. е. учащимся становится свойственно проявление активности в процессе обучения и элементов творчества в учебно-профессиональной деятельности. Этот результат свидетельствует еще и о том, что предлагаемые задания им интересны. Кроме того, пережив "ситуацию успеха", учащиеся готовы к новой творческой работе, не боятся экспериментировать, предлагают собственные варианты проектов. При самостоятельной работе над проектами увеличивается полнота, правильность, обобщенность и системность знаний. Важно и то, что работа, выполняемая учащимися, не пропадает, она нужна и полезна, есть возможность применить ее в учебном процессе. Итогом данной работы является также позитивная динамика изменения качества знаний и повышение познавательной активности учащихся.
Динамика изменения качества знаний по информатике и ИКТ по результатам тестовых работ, срезовых работ, итогового контроля отражена на следующей диаграмме:
Выводы
Итак, результативность предлагаемого комплекса заданий позволяет добиться такого состояния организации деятельности учащихся, при которой обеспечивается:
- положительная динамика проявления ценностно-значимых качеств личности;
- обогащение личного опыта воспитанников значимым содержанием;
- продуктивность деятельности, выраженная предметно- практическими достижениями.
Собственные наблюдения показывают, что в целом применение проектов Кейсовых заданий значительно повышает уровень информационно - коммуникационной компетентности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень их самостоятельности, толерантность, а также общее интеллектуальное развитие, при этом активизируя их познавательную деятельность.