ИНДИВИДУАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия. Рейтинговая система оценки знаний может рассматриваться как один из возможных способов, отвечающих поставленным задача

Данная система позволяет получить:

  • возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;
  • возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;
  • дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы);
  • отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда;
  • повысить объективность оценки знаний;

Рассмотрим основные принципы системы рейтинговой оценки.

  • Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.
  • Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.;

Дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написания рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях.

Рейтинговая система оценки знаний особенно хорошо работает на факультативных занятиях, когда учебу школьники начинают рассматривать, как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание.

Такая система оценки позволяет ученику быть более активным в учебной деятельности, уменьшает субъективизм педагога при оценки знаний, стимулирует соревновательность в учебном процессе, конкуренция.

Я веду уроки в 5-6 классах,  но при проведении первых уроков я столкнулась с такой проблемой как оценивание ребят? Ведь дети только и работают, чтоб получать хорошие отметки! Я задумалась и решила разработать свою систему контроля знаний и умений и склонилась к рейтинговой системе оценивания. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому используются различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, в котором учитываются уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса. Ввела итоговый контроль, который реализовывается через КОЗы (Компетентностно - ориентированные задания).(См КИМ -КОЗы)


В работе хочется отметить, как разработан банк контрольно- измерительных материалов.  Очень интересные практические задания, разработанные тесты в Microsoft Office Excel (конечно, можно было бы разработать тесты в более современной программе, но по этой теме как раз проходим электронные таблицы, получается и сразу закрепляем) так же были апробированы мной, результат так же «положительный».

Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет в работе разбалловка по каждому заданию, по уровням усвоения знаний учеников. Можно с легкостью составить рейтинг. Рейтинг всегда подразумевает конкурсность, соревнование, что важно как для ученика, так и для учителя. Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют, как мне кажется, оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.  

Юлия Бобкова 
Абан,2015
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать